Поиск

среда, 28 мая 2014 г.

КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ (ТЕКУЩАЯ РЕДАКЦИЯ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1О ИЮНЯ 1996 ГОДА)


       Принята на XVI сессии Законодательного Собрания (Хасэ) -
           Парламента Республики Адыгея 10 марта 1995 года


     Законодательное Собрание (Хасэ) -  Парламент  Республики  Адыгея,
исходя из   высокой   ответственности   перед   нынешним   и  будущими
поколениями, утверждая  права  и  свободы   человека   и   гражданина,
гражданский мир и согласие, веру в добро и справедливость, основываясь
на Конституции Российской Федерации,  принимает Конституцию - Основной
Закон Республики Адыгея.

               Раздел I. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ

     Статья 1
     1. Республика Адыгея - Адыгея является  демократическим  правовым
государством в составе Российской Федерации.
     2. Суверенитет  Республики   Адыгея   определяется   Конституцией
Российской Федерации,  Конституцией  Республики  Адыгея и Федеративным
договором.
     3. Наименования Республика Адыгея и Адыгея равнозначны.

     Статья 2
     1. Вся   власть    в    Республике    Адыгея    принадлежит    ее
многонациональному народу.   Носителем   суверенитета   и   источником
государственной власти в Республике является народ.
     2. Народ Республики Адыгея осуществляет власть непосредственно, а
также через  органы   государственной   власти   и   органы   местного
самоуправления. Высшим   непосредственным   выражением  власти  народа
являются референдум и свободные выборы.
     3. Никто не может присваивать власть в Республике Адыгея.  Захват
власти или   присвоение   властных    полномочий    являются    тяжким
преступлением и преследуются по закону.

     Статья 3
     1. Человек,  его  права  и  свободы  являются  высшей  ценностью.
Признание, соблюдение  и  защита неотъемлемых прав и свобод человека и
гражданина -  обязанность  всех  органов  государственной   власти   и
должностных лиц Республики Адыгея.
     2. Республика Адыгея  гарантирует  равноправие  граждан  во  всех
областях политической,    экономической,    социальной,   духовной   и
культурной жизни.
     3. Взаимное уважение,  добровольное и равноправное сотрудничество
всех слоев  населения,   граждан   всех   национальностей   составляют
социальную базу Республики Адыгея.

     Статья 4
     1. Статус Республики Адыгея определяется Конституцией  Российской
Федерации и Конституцией Республики Адыгея и не может быть изменен без
ее согласия.
     2. Территория Республики Адыгея целостна и неделима.

     Статья 5
     Равноправными государственными  языками   в   Республике   Адыгея
являются русский и адыгейский языки.

     Статья 6
     1. Конституция  Республики  адыгея  имеет  прямое   действие   на
территории Республики   и   обладает   высшей  юридической  силой,  за
исключением вопросов,  добровольно переданных ею в ведение  Российской
Федерации, а   также   вопросов,  относящихся  к  совместному  ведению
Российской Федерации и Республики Адыгея в соответствии с Федеративным
договором и Конституцией Российской Федерации.
     2. Республика Адыгея признает верховенство Конституции Российской
Федерации на своей территории.
     3. Законы  и  иные  нормативные  правовые  акты,  принимаемые   в
соответствии с   компетенцией   Республики,  не  должны  противоречить
Конституции Республики Адыгея. В случае противоречия между федеральным
законом и  нормативным правовым актом Республики Адыгея,  принятым вне
пределов исключительного ведения Российской  Федерации  и  совместного
ведения Республики    Адыгея   и   Российской   Федерации,   действует
нормативный правовой акт Республики Адыгея.
     4. Законы и иные нормативные правовые акты,  затрагивающие права,
свободы и обязанности человека  и  гражданина,  подлежат  официальному
опубликованию. Неопубликованные  законы  и  иные  нормативные правовые
акты не применяются.
     5. Составной  частью  правовой системы Республики Адыгея являются
общепризнанные принципы и нормы  международного  права,  международные
договоры Российской Федерации.

     Статья 7
     1. Государственная власть в Республике Адыгея  осуществляется  на
основе разделения  на  законодательную,  исполнительную и судебную,  а
также разграничения предметов  ведения  и  полномочий  между  органами
государственной власти Российской Федерации и органами государственной
власти Республики  Адыгея,   закрепленного   Федеративным   договором,
Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Адыгея.
     2. Органы  законодательной,  исполнительной  и  судебной   власти
действуют в  пределах своих полномочий самостоятельно,  взаимодействуя
друг с другом.
     3. Республиканские органы законодательной и исполнительной власти
формируются на паритетной основе.
     4. Государственную   власть   в  Республике  Адыгея  осуществляют
Президент Республики   Адыгея   как   глава   государства   и    глава
исполнительной власти,  Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея
как высший орган представительной и  законодательной  власти,  Кабинет
Министров Республики  Адыгея  как  орган  исполнительной власти,  суды
Республики Адыгея как органы судебной власти.

     Статья 8
     1. В   Республике   Адыгея  признается  и  гарантируется  местное
самоуправление. Местное самоуправление  в  пределах  своих  полномочий
самостоятельно. Органы  местного  самоуправления  не  входят в систему
органов государственной власти.
     2. Органы   государственной   власти  Республики  Адыгея  обязаны
создавать необходимые            правовые,            организационные,
материально-финансовые условия  для  становления  и  развития местного
самоуправления и оказывать содействие населению в реализации права  на
местное самоуправление.
     3. Полномочия  и  организация   деятельности   органов   местного
самоуправления определяются  федеральными  законами,  устанавливающими
общие принципы  организации  местного   самоуправления,   и   законами
Республики Адыгея.

     Статья 9
     1. Демократия  в  Республике  Адыгея  осуществляется  на   основе
политического, экономического    и    идеологического    многообразия,
многопартийности, свободного  участия  граждан  в  управлении   делами
государства.
     2. Никакая  идеология  не  может   устанавливаться   в   качестве
государственной или обязательной.
     3. Общественные объединения равны перед законом.
     4. Запрещается    образование    и    деятельность   общественных
объединений, цели и  действия  которых  направлены  на  насильственное
изменение основ   конституционного   строя   и  нарушение  целостности
Республики Адыгея и  Российской  Федерации,  подрыв  их  безопасности,
создание не   предусмотренных   Конституцией  Российской  Федерации  и
Конституцией Республики  Адыгея,  федеральными  законами  и   законами
Республики Адыгея    структур    власти,   вооруженных   формирований,
разжигание социальной,  национальной  и  религиозной  розни,   включая
пропаганду исключительности  и  любых  форм дискриминации по признакам
социальной, расовой,     национальной,      языковой,      религиозной
принадлежности.

     Статья 10
     Республика Адыгея  признает  право  возвращения  на  историческую
Родину проживающих      за      пределами     Российской     Федерации
соотечественников: адыгской  диаспоры,  уроженцев   и   их   потомков,
выходцев, независимо от их национальной принадлежности.

     Статья 11
     Республика Адыгея,  входя в мировое сообщество,  вправе выступать
самостоятельным участником международных и внешнеэкономических связей,
соглашений с другими государствами и субъектами Российской  Федерации,
если это   не   противоречит   Конституции   Российской   Федерации  и
Федеративному договору.

     Статья 12
     1. Основа  экономики  Республики  Адыгея  -  социальное  рыночное
хозяйство, обеспечивающее    свободу    экономической    деятельности,
предпринимательства и   труда,   разнообразие   и   равноправие   форм
собственности, их  правовую  защиту,  добросовестную   конкуренцию   и
общественную пользу.
     2. Государство регулирует  экономические  отношения  в  интересах
человека и общества.
     3. Экономические  отношения  строятся   на   основе   социального
партнерства между    человеком    и    государством,    работником   и
работодателем, производителем и потребителем,  а также  на  защите  их
прав.

     Статья 13
     1. В Республике Адыгея признаются  и  защищаются  равным  образом
государственная, муниципальная,  частная,  общественная  и  иные формы
собственности.
     2. Земля и ее недра,  воды,  растительный и животный мир являются
достоянием народа Республики Адыгея и составляют основу  его  жизни  и
деятельности.
     3. Правовое   регулирование   вопросов   владения,   пользования,
распоряжения землей  и  другими  природными  ресурсами  осуществляется
законодательством Республики Адыгея в пределах и  в  порядке,  которые
установлены Федеративным    договором    и   Конституцией   Российской
Федерации. Статус  федеральных  природных  объектов  определяется   на
основе взаимной    договоренности   органов   государственной   власти
Российской Федерации  и  органов  государственной  власти   Республики
Адыгея.
     4. Земля  и  другие  природные   ресурсы   могут   находиться   в
государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности.

     Статья 14
     1. Республика Адыгея - светское государство.  Никакая религия  не
может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
     2. Религиозные объединения отделены от государства и равны  перед
законом.

     Статья 15
     1. Республика Адыгея - социальное государство,  политика которого
направлена на  создание  условий,  обеспечивающих  достойную  жизнь  и
свободное развитие человека.
     2. В   Республике   Адыгея  охраняются  труд  и  здоровье  людей,
устанавливается гарантированный  минимальный  размер   оплаты   труда,
обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства
и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных
служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии
социальной защиты.

     Статья 16
     1. Республика  Адыгея  отвергает  насилие  и  войну  как средства
разрешения споров между государствами и народами.
     2. В  Республике  Адыгея  пропаганда войны,  насилия,  жестокости
запрещается.

     Статья 17
     1. Положения  настоящего  раздела  Конституции  Республики Адыгея
составляют незыблемые основы конституционного строя Республики Адыгея.
     2. Иные   положения   Конституции  Республики  Адыгея  не  должны
противоречить основам конституционного строя Республики Адыгея.


                 Раздел II. ПРАВОВОЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИ

            Глава 1. Права и свободы человека и гражданина

     Статья 18
     1. На  территории  Республики  Адыгея гарантируется осуществление
всех прав и свобод человека и  гражданина,  закрепленных  Конституцией
Российской Федерации   и   Конституцией  Республики  Адыгея,  Всеобщей
декларацией прав человека и иными международными правовыми актами.
     2. Основные  права  и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат
каждому от рождения.
     3. Осуществление  прав  и  свобод человека и гражданина не должно
нарушать права и свободы других лиц.

     Статья 19
     Права и   свободы   человека   и   гражданина  определяют  смысл,
содержание и  применение   законов,   обеспечиваются   правосудием   и
обязывают законодательную,    исполнительную    власти    и    местное
самоуправление к их соблюдению.

     Статья 20
     1. Все равны перед законом и судом.
     2. Государство гарантирует равенство прав  и  свобод  человека  и
гражданина независимо    от   пола,   расы,   национальности,   языка,
происхождения, имущественного   и   должностного   положения,    места
жительства, отношения   к   религии,   убеждений,   принадлежности   к
общественным объединениям,  а также других обстоятельств.  Запрещаются
любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой,
национальной, языковой или религиозной принадлежности.
     3. Мужчина  и  женщина  имеют  равные  права  и  свободы и равные
возможности для их  реализации.

     Статья 21
     1. Каждый имеет неотъемлемое право на жизнь.  Никто не может быть
произвольно лишен  жизни.  Государство  охраняет  и   защищает   жизнь
человека от каких бы то ни было противоправных посягательств.
     2. Никто  не  должен  подвергаться   пыткам,   насилию,   другому
жестокому обращению   или   наказанию.   Никто   не   может  быть  без
добровольного согласия подвергнут медицинским, научным и иным опытам.

     Статья 22
     1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
     2. Арест,  заключение  под  стражу  и  содержание   под   стражей
допускаются только по судебному решению.  До судебного решения лицо не
может быть подвергнуто задержанию на срок более сорока восьми часов.

     Статья 23
     1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную
и семейную  тайну,  защиту  своей  чести  и  достоинства.  Достоинство
личности охраняется. Ничто не может быть основанием для его умаления.
     2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров,
почтовых, телеграфных   и  иных  сообщений.  Ограничение  этого  права
допускается только на основании судебного решения.
     3. Сбор,  хранение,  использование и распространение информации о
частной жизни лица не допускаются без его согласия.

     Статья 24
     1. Никто  не  может быть принужден к определению и указанию своей
национальной принадлежности.
     2. Каждый  имеет  право  на  пользование родным языком, свободный
выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

     Статья 25
     Каждому гарантируется неприкосновенность жилища.  Никто не вправе
проникать в жилище против воли проживающих  в  нем  лиц  иначе  как  в
случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного
решения.

     Статья 26
     1. Каждый  законно  находящийся  на  территории Республики Адыгея
имеет право  свободно  передвигаться,  выбирать  место  пребывания   и
жительства.
     2. Гражданин Республики Адыгея имеет право свободно  выезжать  за
ее пределы и беспрепятственно возвращаться в Республику Адыгея.

     Статья 27
     1. Каждому  гарантируется  свобода  совести  -   право   свободно
исповедовать любую  религию  либо  не исповедовать никакой,  выбирать,
иметь, распространять религиозные и иные  убеждения  и  действовать  в
соответствии с ними.
     2. Каждый имеет право на свободу мысли,  слова, беспрепятственное
высказывание своих  мнений и выражение убеждений.  Никто не может быть
принужден к высказыванию своих мнений и выражению убеждений или отказу
от них.
     3. Каждый имеет право на  свободу  поиска,  получения,  передачи,
производства и распространения информации любым законным способом.
     4. Гарантируется свобода  средств  массовой  информации.  Цензура
запрещена.

     Статья 28
     1. Каждый имеет  право  на  свободу  объединения,  включая  право
создавать профсоюзы  для  защиты своих интересов.  Никто не может быть
принужден к вступлению в какое-либо объединение или к пребыванию в нем.
     2. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

     Статья 29
     Государством признается  право  граждан  собираться  мирно,   без
оружия, проводить собрания,  митинги, пикетирования, уличные шествия и
демонстрации.

     Статья 30
     1. Граждане Республики Адыгея имеют право на участие в управлении
делами государства как непосредственно,  так  и  через  избранных  ими
представителей. Такое   право   обеспечивается   выборностью   органов
государственной власти, органов местного самоуправления, референдумами
и иными формами демократии.
     2. Граждане   Республики   Адыгеи   имеют   равный    доступ    к
государственной службе.
     3. Каждый имеет право обращаться лично, направлять индивидуальные
и коллективные  обращения  в  государственные органы,  органы местного
самоуправления, а также должностным лицам,  которые в  пределах  своей
компетенции обязаны  рассматривать  эти  обращения,  принимать  по ним
решения и давать мотивированный ответ.

     Статья 31
     1. Граждане   Республики  Адыгея  имеют  право  избирать  и  быть
избранными в  органы  государственной   власти   и   органы   местного
самоуправления Республики Адыгея.
     2. В выборах могут принимать участие граждане Республики  Адыгея,
достигшие восемнадцати лет.
     3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные
судом недееспособными,  а  также содержащиеся в местах лишения свободы
по приговору суда.

     Статья 32
     1. Каждый   имеет   право   на   свободное   использование  своих
способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной
законом экономической деятельности.
     2. Не допускается  экономическая  деятельность,  направленная  на
недобросовестную конкуренцию.

     Статья 33
     1. Право частной собственности охраняется законом.
     2. Каждый   вправе  иметь  имущество  в  собственности,  владеть,
пользоваться и распоряжаться им как  единолично,  так  и  совместно  с
другими лицами.
     3. Владение,  пользование  и  распоряжение   землей   и   другими
природными ресурсами  осуществляются их собственниками свободно,  если
это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав  и  законных
интересов иных лиц.  Условия и порядок пользования землей определяются
законом.
     4. Никто  не  может  быть  лишен  своего  имущества  иначе как по
решению суда.  Принудительное отчуждение имущества для государственных
нужд может  быть  произведено  только  при  условии предварительного и
равноценного возмещения.
     5. Право наследования гарантируется.

     Статья 34
     1. Каждый имеет  право  на  труд,  право  свободно  распоряжаться
своими способностями  к труду,  выбирать род деятельности и профессию.
Это право  обеспечивается   бесплатным   профессиональным   обучением,
повышением квалификации,  развитием  системы трудоустройства,  а также
защитой от безработицы.
     2. Каждый имеет право на труд в условиях,  отвечающих требованиям
безопасности и гигиены,  на вознаграждение за труд без какой бы то  ни
было дискриминации   и  не  ниже  установленного  федеральным  законом
минимального размера оплаты труда.
     3. Признается  право  на  индивидуальные  и коллективные трудовые
споры с использованием установленных законом способов  их  разрешения,
включая право на забастовку.
     4. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору
(контракту) гарантируются   установленные   законом  продолжительность
рабочего времени,  выходные и праздничные дни,  оплачиваемый ежегодный
отпуск.

     Статья 35
     1. Семья,  материнство, отцовство и детство находятся под защитой
государства. Государство  проявляет  заботу  о  семье путем создания и
развития детских дошкольных учреждений, предоставления льгот и пособий
многодетным семьям  и  других  видов помощи семье.  Труд по воспитанию
детей является основанием для социального обеспечения в соответствии с
законом.
     2. Трудоспособные  дети,  достигшие  восемнадцати   лет,   должны
проявлять заботу о нетрудоспособных родителях.
     3. Почтительное  отношение  младших  к  старшим  и   уважительное
отношение старших к младшим - священный долг каждого.

     Статья 36
     1. Государство гарантирует  каждому  социальное  обеспечение  для
воспитания детей,  по возрасту, в случае болезни, инвалидности, утраты
трудоспособности, потери кормильца.
     2. Поощряются   добровольное   социальное  страхование,  создание
дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.
     3. Пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

     Статья 37
     1. Каждый имеет право на жилище Никто не может  быть  произвольно
лишен жилища.
     2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления
поощряют жилищное  строительство,  создают  условия  для осуществления
права на жилище.
     3. Малоимущим,  иным указанным в законе гражданам,  нуждающимся в
жилище, оно  предоставляется  бесплатно  или  за  доступную  плату  из
государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии
с установленными нормами.

     Статья 38
     1. Граждане   Республики   Адыгея  имеют  право  на  экологически
безопасные для  их  жизни  и  здоровья  окружающую  природную   среду,
продукты питания   и   предметы   бытового   назначения.   Это   право
обеспечивается экологическим контролем в соответствии с установленными
требованиями и стандартами.
     2. Каждый имеет право  на  возмещение  ущерба,  причиненного  его
здоровью или имуществу экологическими правонарушениями.

     Статья 39
     1. Охрана здоровья является обязанностью государства. Государство
проводит и   поддерживает  мероприятия  по  предупреждению  и  лечению
болезней, обеспечивает оказание общедоступной  бесплатной  медицинской
помощи. Государство   принимает   меры  по  развитию  частной  системы
здравоохранения.
     2. Государство  оказывает  особое внимание и всемерное содействие
охране здоровья матери и ребенка.
     3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих
угрозу жизни  и  здоровью  людей,  влечет  за  собой  ответственность,
предусмотренную законом.

     Статья 40
     1. Граждане Республики Адыгея имеют право на образование.
     2. Гарантируются   общедоступность  и  бесплатность  дошкольного,
основного общего,  среднего (полного) общего,  начального  и  среднего
профессионального образования   в   государственных   и  муниципальных
образовательных учреждениях.
     3. Основное общее образование обязательно.  Родители или лица, их
заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
     4. Каждый  вправе  на конкурсной основе бесплатно получить высшее
образование в  государственном   или   муниципальном   образовательном
учреждении.

     Статья 41
     1.Каждый гражданин Республики Адыгея имеет право  на  пользование
достижениями науки,    культуры,    на   свободу   художественного   и
технического творчества.  Интеллектуальная  собственность   охраняется
законом.
     2. Культурные и духовные потребности гражданина Республики Адыгея
удовлетворяются на  основе  государственных  и  иных программ развития
образования, культуры, искусства и науки.
     3. Этнические     общности    имеют    право    создавать    свои
национально-культурные объединения.

     Статья 42
     1. Каждый  имеет  право  на  защиту  со  стороны  государства  от
незаконных посягательств на права и свободы человека и гражданина.
     2. Каждому  гарантируются  судебная  защита  его  прав и свобод и
право на получение квалифицированной юридической  помощи.  В  случаях,
предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.
     3. Каждый  обвиняемый   в   совершении   преступления   считается
невиновным,  пока  его  вина  не  будет  доказана  судом и установлена
вступившим в законную силу приговором. Обвиняемый не обязан доказывать
свою невиновность.  Неустранимые  сомнения  в  виновности  обвиняемого
толкуются в его пользу.
     4. Каждый  задержанный,  заключенный  под  стражу,  обвиняемый  в
совершении преступления  имеет  право  пользоваться  помощью  адвоката
(защитника) соответственно с момента задержания, заключения под стражу
или предъявления обвинения.
     5. Каждый  вправе  ходатайствовать  о пересмотре своего судебного
дела.
     6. Решения  и  действия  органов государственной власти,  органов
местного самоуправления,  общественных объединений и  должностных  лиц
могут быть обжалованы в  суд.

     Статья 43
     Закон, устанавливающий      или      усиливающий      юридическую
ответственность лица,  обратной  силы  не имеет.  Никто не может нести
ответственность за  деяние,  которое  в  момент  его   совершения   не
признавалось правонарушением.  Если  после  совершения  правонарушения
ответственность за него отменена или смягчена, применяется новый закон.

     Статья 44
     1. Никто  не обязан свидетельствовать против себя самого,  своего
супруга и близких родственников,  круг которых  определяется  законом.
Иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания
могут устанавливаться федеральным законом.
     2. Доказательства,  полученные  с нарушением закона,  юридической
силы не имеют.

     Статья 45
     Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного
незаконными действиями (бездействием) органов  государственной  власти
или их должностных лиц.

     Статья 46
     1. Права и свободы граждан не могут быть  отменены.  Государство,
его органы  и  должностные  лица  обязаны  обеспечивать всем гражданам
равные возможности для реализации этих прав,  а также их равную охрану
и защиту.
     2. Временное ограничение прав и свобод граждан допускается только
в условиях  введения  режима  чрезвычайного положения в соответствии с
федеральным конституционным законом.
     3. Не  подлежат  ограничению  права  и  свободы,  предусмотренные
статьями 21,  23 (пункты 1,  3), 27 (пункт 1), 32 (пункт 1), 37 (пункт
1), 42, 43, 44, 45 Конституции Республики Адыгея.

                   Глава 2. Обязанности гражданина

     Статья 47
     1. Каждый  обязан  соблюдать   Конституцию   Республики   Адыгея,
федеральные законы и законы Республики Адыгея, уважать права и свободы
других лиц, выполнять иные установленные законом обязанности.
     2. Незнание  официально  опубликованного  нормативного  правового
акта не освобождает от ответственности за его несоблюдение.

     Статья 48
     Каждый обязан  платить  законно  установленные  налоги  и  сборы.
Законы, устанавливающие  новые   налоги   или   ухудшающие   положение
налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

     Статья 49
     1. Каждый обязан сохранять природу и  окружающую  среду,  бережно
относиться к природным богатствам.
     2. Каждый  обязан  заботиться  о   сохранении   исторического   и
культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

     Статья 50
     1. Защита Российской Федерации  является  долгом  и  обязанностью
гражданина Республики Адыгея.
     2. Гражданин   Республики   Адыгея   несет   военную   службу   в
соответствии с федеральным законом.
     3. Гражданин Республики Адыгея в случае,  если его убеждениям или
вероисповеданию противоречит  несение  военной службы,  а также в иных
установленных федеральным законом случаях имеет  право  на  замену  ее
альтернативной гражданской службой.

                      Раздел III. О ГОСУДАРСТВЕ

                       Глава 3. Общие положения

     Статья 51
     Республика Адыгея,  образованная в результате реализации права на
самоопределение адыгейского народа и исторически сложившейся  общности
людей,   проживающих   на   ее   территории,  обладает  всей  полнотой
государственной  власти  на  своей  территории  вне  пределов  ведения
Российской Федерации и федеральных полномочий по предметам совместного
ведения,  защищает   интересы   всего   многонационального   населения
Республики.

     Статья 52
     Республика Адыгея  добровольно   входит   в   состав   Российской
Федерации  и  строит  с ней отношения на основе Конституции Российской
Федерации и Конституции Республики Адыгея,  Федеративного  договора  и
соглашений.

     Статья 53
     В ведении Республики Адыгея находятся:
     а) принятие   Конституции   Республики  Адыгея,  внесение  в  нее
изменений, дополнений и контроль за ее соблюдением;
     б) законодательство Республики Адыгея;
     в) система органов  государственной  власти  и  органов  местного
самоуправления, порядок их организации и деятельности;
     г) заключение   Федеративного   договора,   межпарламентских    и
межправительственных соглашений;
     д) представительство   Республики    Адыгея    в    международных
организациях;
     е) защита государственно-правового статуса Республики Адыгея;
     ж) гражданство Республики Адыгея;
     з) государственная служба в Республике Адыгея;
     и) территория    и   административно-территориальное   устройство
Республики Адыгея;
     к) республиканские и местные налоги и сборы;
     л) бюджет Республики Адыгея;  фонды экономического, социального и
культурного развития;
     м) государственная собственность Республики Адыгея;  установление
отношений собственности,  порядка владения, пользования и распоряжения
землей, недрами, лесами и водами; охрана окружающей среды;
     н) установление и регулирование экономических,  а также научных и
культурных связей с зарубежными странами;
     о) государственные награды и почетные звания Республики Адыгея;
     п) государственные символы Республики Адыгея;
     р) другие   вопросы,  находящиеся  вне  пределов  исключительного
ведения Российской Федерации и  федеральных  полномочий  по  предметам
совместного ведения.

     Статья 54
     1. В совместном ведении Российской Федерации и Республики  Адыгея
находятся:
     а) обеспечение  соответствия  Конституции  Республики  Адыгея   и
законов   Республики   Адыгея   Конституции   Российской  Федерации  и
федеральным законам;
     б) защита  прав  и  свобод  человека  и  гражданина;  защита прав
национальных  меньшинств;  обеспечение  законности   и   правопорядка,
общественной безопасности; режим пограничных зон;
     в) вопросы владения,  пользования и распоряжения землей, недрами,
водными и другими природными ресурсами;
     г) разграничение государственной собственности;
     д) природопользование;  охрана  окружающей  среды  и  обеспечение
экологической безопасности;  особо  охраняемые  природные  территории;
охрана памятников истории и культуры;
     е) общие  вопросы  воспитания,  образования,   науки,   культуры,
физической культуры и спорта;
     ж) координация   вопросов    здравоохранения;    защита    семьи,
материнства,   отцовства   и   детства;   социальная  защита,  включая
социальное обеспечение;
     з) осуществление   мер   по  борьбе  с  катастрофами,  стихийными
бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
     и) установление общие принципов налогообложения и сборов;
     к) административное,  административно-процессуальное,   трудовое,
семейное,   жилищное,   земельное,  водное,  лесное  законодательство,
законодательство о недрах, об охране окружающей среды;
     л) судоустройство,  кроме  федеральных  судов;  кадры  судебных и
правоохранительных органов, адвокатура, нотариат;
     м) защита  исконной  среды  обитания и традиционного образа жизни
малочисленных этнических общностей;
     н) установление   общих  принципов  организации  системы  органов
государственной власти и органов местного самоуправления;
     о) координация   международных   и   внешнеэкономических   связей
Республики Адыгея,  выполнение  международных   договоров   Российской
Федерации.
     2. Споры  по  вопросам   совместного   ведения   между   органами
государственной власти  Республики  Адыгея  и органами государственной
власти Российской  Федерации  разрешаются  посредством  согласительных
процедур, а при недостижении согласия - в судебном порядке.

     Статья 55
     1. Территория Республики Адыгея является  неприкосновенной  и  не
может быть изменена без согласия ее народа.
     2. Административно-территориальными единицами в Республике Адыгея
являются аул,  село,  хутор,  станица, поселок городского типа, город,
район.
     3. Порядок            образования           и           изменения
административно-территориальных единиц Республики Адыгея  определяется
законом Республики Адыгея.

     Статья 56
     1. Законы Республики Адыгея по вопросам, отнесенным к ее ведению,
обладают верховенством на ее территории.
     2. Республика Адыгея вправе  приостановить  на  своей  территории
действие законов   и   иных   нормативных  правовых  актов  Российской
Федерации до решения Конституционного Суда Российской Федерации,  если
они изданы   вне   пределов   ведения   Российской  Федерации  или  ее
совместного ведения с Республикой Адыгея  и  противоречат  Конституции
Республики Адыгея   и   Конституции   Российской  Федерации,  нарушают
Федеративный договор.

     Статья 57
     1. Республика   Адыгея   имеет   свое   гражданство.  Гражданство
Республики Адыгея  приобретается  и  прекращается  в  соответствии   с
федеральными законами и законами Республики Адыгея.
     2. Гражданин Республики Адыгея является одновременно  гражданином
Российской Федерации,   а   также   может  иметь  гражданство  другого
государства в  соответствии  с  законом  или  международным  договором
Российской Федерации.
     3. Республика Адыгея  в  пределах  своих  полномочий  гарантирует
своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.

     Статья 58
     1. Республика Адыгея имеет государственные символы:  флаг,  герб,
гимн. Порядок   официального  использования  государственных  символов
устанавливается законом Республики Адыгея.
     2. Государственные органы,  общественные организации, должностные
лица и граждане  должны  уважать  государственные  символы  Республики
Адыгея. Надругательство   над  государственными  символами  Республики
Адыгея преследуется по закону.

     Статья 59
     Государственный флаг   Республики   Адыгея   представляет   собой
прямоугольное полотнище  зеленого   цвета,   на   котором   изображены
двенадцать золотых   звезд   и   три   золотые  перекрещенные  стрелы,
направленные наконечниками вверх. Отношение длины флага к его ширине -
2:1.

     Статья 60
     Государственный герб Республики Адыгея представляет  собой  круг,
сверху обрамленный  лентой с надписью "Республика Адыгея" на русском и
адыгейском языках. В середине ленты - большая звезда, с боковых сторон
- листья дуба,  клена, золотые колосья пшеницы, початки кукурузы. Круг
замыкается аббревиатурой слов "Российская Федерация" -  буквами  "РФ",
над которыми  изображен национальный стол - анэ - с хлебом и солью.  В
середине круга - главный герой нартского эпоса  Саусрыко  на  огненном
летящем коне.

     Статья 61
     Текст Государственного  гимна  Республики   Адыгея   утверждается
законом Республики Адыгея.

     Статья 62
     Столицей Республики Адыгея является город Майкоп.  Статус столицы
устанавливается законом.

       Глава 4. Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея

     Статья 63
     1. Государственный  Совет  -  Хасэ  Республики  Адыгея   является
постоянно действующим   высшим   представительным   и  законодательным
органом государственной власти Республики Адыгея.
     2. Государственный  Совет  -  Хасэ  Республики  Адыгея избирается
сроком на пять лет.

     Статья 64
     1. Государственный  Совет  -  Хасэ  Республики  Адыгея состоит из
сорока пяти депутатов.
     2. Двадцать   семь   депутатов  Государственного  Совета  -  Хасэ
Республики Адыгея  избираются  на  основе  мажоритарной   системы   по
одномандатным избирательным  округам,  образуемым  с  примерно  равной
численностью избирателей.
     3. Восемнадцать   депутатов   Государственного   Совета   -  Хасэ
Республики Адыгея избираются по двухмандатным  избирательным  округам,
совпадающим с  границами  административно-территориальных  единиц,  на
основе равного представительства,  по два депутата от каждого  района,
города республиканского  значения.  В  местах  компактного  проживания
коренного населения - Тахтамукайском  и  Красногвардейском  районах  -
образуются одномандатные избирательные округа.
     4. Порядок  выборов  депутатов  Государственного  Совета  -  Хасэ
Республики Адыгея  определяется  законом Республики Адыгея,  исходя из
принципа паритетного представительства.
     5. Депутаты  Государственного  Совета  -  Хасэ Республики Адыгея,
работающие на постоянной  оплачиваемой  основе,  составляют  не  более
одной трети от установленного общего числа депутатов.

     Статья 65
     1. Депутатом Государственного Совета  -  Хасэ  Республики  Адыгея
может быть  избран  гражданин  Республики  Адыгея,  достигший двадцати
одного года,  постоянно проживающий на территории Республики Адыгея  и
имеющий право участвовать в выборах.
     2. Депутат Государственного Совета - Хасэ  Республики  Адыгея  не
может быть депутатом Федерального Собрания Российской Федерации и иных
представительных органов государственной  власти  и  органов  местного
самоуправления.
     3. Не  могут  быть  депутатами  Государственного  Совета  -  Хасэ
Республики Адыгея   Премьер-министр   Республики   Адыгея,   министры,
председатели республиканских  комитетов,  а  также   их   заместители,
руководители структурных    подразделений    министерств,    ведомств,
комитетов Республики Адыгея, лица, входящие в Администрацию Президента
Республики Адыгея  и  Кабинета  Министров  Республики Адыгея,  а также
возглавляющие городские,   районные,   местные    администрации,    их
заместители, руководители  отделов,  управлений  и  иных подразделений
администраций городов и районов, судьи и сотрудники правоохранительных
органов Республики Адыгея.
     4. Депутаты Государственного Совета  -  Хасэ  Республики  Адыгея,
работающие  на  постоянной  оплачиваемой  основе,  не могут заниматься
другой оплачиваемой деятельностью,  кроме преподавательской, научной и
творческой деятельности.

     Статья 66
     1. Депутаты Государственного  Совета  -  Хасэ  Республики  Адыгея
обладают депутатской  неприкосновенностью  в  течение  всего  срока их
полномочий. Депутат   не   может   быть    привлечен    к    уголовной
ответственности, задержан, арестован, подвергнут обыску, кроме случаев
задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру,
за исключением  случаев,  когда  это  предусмотрено законом Республики
Адыгея для обеспечения безопасности других людей.
     2. Вопрос  о  лишении  депутатской неприкосновенности решается по
представлению Прокурора Республики Адыгея  Государственным  Советом  -
Хасэ Республики Адыгея.
     3. Депутат Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея имеет
право обратиться   с  запросом  к  соответствующим  государственным  и
должностным лицам,  которые   обязаны   дать   ответ   на   запрос   в
установленном законом порядке.

     Статья 67
     1. Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея  собирается  на
свое первое  заседание  на  четырнадцатый день после избрания не менее
двух третей от общего  числа  депутатов,  установленного  Конституцией
Республики Адыгея. Президент Республики Адыгея может созвать заседание
Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея ранее этого срока.
     2. Первое  заседание  Государственного  Совета  - Хасэ Республики
Адыгея открывает и до избрания Председателя Государственного Совета  -
Хасэ Республики Адыгея ведет старший по возрасту депутат.
     3. С  момента  начала  работы  Государственного  Совета  -   Хасэ
Республики Адыгея  нового  созыва полномочия Государственного Совета -
Хасэ Республики Адыгея прежнего созыва прекращаются.

     Статья 68
     1. Государственный  Совет  -  Хасэ  Республики Адыгея избирает из
своего состава  на  первой  сессии  тайным  голосованием  Председателя
Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея и его заместителей.
     2. Избранными   на   должности   Председателя   и    заместителей
Председателя Государственного   Совета   -   Хасэ   Республики  Адыгея
считаются депутаты,  набравшие при тайном голосовании  более  половины
голосов от  общего  числа  депутатов  Государственного  Совета  - Хасэ
Республики Адыгея.  Председатель  Государственного   Совета   -   Хасэ
Республики Адыгея и его заместители работают на постоянной основе.
     3. Председатель Государственного Совета - Хасэ Республики  Адыгея
представляет Республику   Адыгея   в   федеральных   органах   власти,
координирует межпарламентскую деятельность Государственного  Совета  -
Хасэ Республики Адыгея, ведет заседания Государственного Совета - Хасэ
Республики Адыгея,    ведает     внутренним     распорядком     работы
Государственного Совета   -   Хасэ   Республики  Адыгея,  осуществляет
руководство подготовкой   и   рассмотрением    вопросов,    подлежащих
обсуждению Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея.

     Статья 69
     1. Государственный Совет - Хасэ  Республики  Адыгея  для  ведения
законопроектной работы,  предварительного  рассмотрения и подготовки к
рассмотрению вопросов,  относящихся  к  его   ведению,   осуществления
контрольных полномочий,    проведения    парламентских    слушаний   и
расследований избирает из числа депутатов комитеты и их председателей.
     2. Порядок  деятельности  и  организации  работы Государственного
Совета -  Хасэ  Республики  Адыгея  и   его   комитетов   определяются
Конституцией Республики Адыгея и Регламентом.
     3. Заседания Государственного Совета  -  Хасэ  Республики  Адыгея
являются открытыми.    В    случаях,    предусмотренных   Регламентом,
Государственный Совет  -  Хасэ  Республики  Адыгея  вправе   проводить
закрытые заседания.

     Статья 70
     1. К ведению Государственного Совета  -  Хасэ  Республики  Адыгея
относятся:
     а) принятие  Конституции  Республики  Адыгея,  внесение   в   нее
изменений и дополнений, контроль за ее соблюдением;
     б) разработка и принятие законов Республики Адыгея и контроль  за
их исполнением, их официальное толкование;
     в) осуществление права законодательной инициативы  в  Федеральном
Собрании Российской Федерации;
     г) установление принципов и основ внутренней и  внешней  политики
Республики Адыгея;
     д) утверждение     государственных     программ     и      планов
социально-экономического развития   Республики   Адыгея,  заслушивание
отчетов о ходе их реализации;
     е) утверждение   и  контроль  за  использованием республиканского
бюджета; контроль за использованием кредитных ресурсов и  ассигнований
из федерального бюджета;
     ж) установление  налогов,  сборов,  тарифов  и  иных  платежей  и
порядка их взимания;
     з) установление порядка образования и деятельности внебюджетных и
валютных фондов Республики Адыгея и заслушивание отчетов об исполнении
этих фондов;
     и) решение  вопросов,  связанных  с  изменением границ Республики
Адыгея, определение    административно-территориального     устройства
Республики Адыгея и порядка его изменения;
     к) назначение    выборов    Президента     Республики     Адыгея,
Государственного Совета  -  Хасэ  Республики Адыгея и органов местного
самоуправления, а также референдума;
     л) формирование  Центральной  избирательной  комиссии  Республики
Адыгея по  выборам  Президента  Республики  Адыгея,   Государственного
Совета - Хасэ Республики Адыгея и проведению референдума;
     м) избрание членов Конституционной Палаты  Республики  Адыгея  по
представлению Президента Республики Адыгея,  Государственного Совета -
Хасэ Республики Адыгея и судейского корпуса Республики Адыгея;
     н) назначение  на  должности  Председателя,  заместителей,  судей
Верховного Суда Республики Адыгея,  Председателя,  заместителей, судей
Арбитражного Суда  Республики  Адыгея  и председателей,  заместителей,
судей районных (городских) судов Республики Адыгея;
     о) дача   согласия  совместно  с  Президентом  Республики  Адыгея
Генеральному прокурору  Российской   Федерации   на   назначением   на
должность Прокурора Республики Адыгея;
     п) дача согласия Президенту Республики Адыгея  на  назначение  на
должности Премьер-министра   Республики  Адыгея,  министров,  ведающих
вопросами финансов,  внутренних  дел,  юстиции,   социальной   защиты,
национальной политики и внешних связей Республики Адыгея;
     р) дача  согласия  совместно  с  Президентом  Республики   Адыгея
Центральному Банку  Российской  Федерации на назначение на должность и
освобождение от должности Председателя Национального банка  Республики
Адыгея;
     с) выражение недоверия Премьер-министру Республики Адыгея, членам
Кабинета Министров Республики Адыгея;
     т) заслушивание ежегодных посланий Президента Республики Адыгея и
ежегодных посланий   Председателя  Конституционной  Палаты  Республики
Адыгея;
     у) обращение   в   Конституционную  Палату  Республики  Адыгея  и
Конституционный Суд Российской Федерации;
     ф) установление  ответственности  за  нарушение  законов  и  иных
нормативных правовых актов,  изданных по предметам ведения, Республики
Адыгея, осуществление   контрольных   функций  в  пределах  и  формах,
установленных Конституцией Республики  Адыгея  и  законами  Республики
Адыгея;
     х) рассмотрение  и  утверждение   межгосударственных   договоров,
соглашений с    субъектами   Российской   Федерации   и   иностранными
государствами по представлению Президента Республики Адыгея;
     ц) дача   согласия   на   назначение  официальных  представителей
Республики Адыгея;
     ч) учреждение государственных наград и почетных званий Республики
Адыгея;
     ш) утверждение  Указа  Президента  Республики  Адыгея  о введении
чрезвычайного положения;
     щ) регулирование     вопросов    государственной    собственности
Республики Адыгея;
     э) установление  порядка  приватизации  объектов  государственной
собственности Республики Адыгея;
     ю) осуществление  иных  полномочий,  предусмотренных Конституцией
Республики Адыгея и законами Республики Адыгея.
     2. Государственный  Совет  -  Хасэ Республики Адыгея по вопросам,
отнесенным к его ведению, принимает законы и постановления.
     3. Законы   и   постановления   Государственного  Совета  -  Хасэ
Республики Адыгея принимаются большинством  голосов  от  общего  числа
депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.

     Статья 71
     Право законодательной    инициативы    принадлежит     Президенту
Республики Адыгея, депутатам Государственного Совета - Хасэ Республики
Адыгея, Кабинету Министров Республики Адыгея,  а также Конституционной
Палате Республики   Адыгея,   Верховному   Суду   Республики   Адыгея,
Арбитражному Суду Республики Адыгея,  Прокурору Республики Адыгея - по
вопросам их ведения.

     Статья 72
     1. Законопроекты  вносятся  в  Государственный   Совет   -   Хасэ
Республики Адыгея.
     2. Принятый  закон  Республики  Адыгея  в   течение   пяти   дней
направляется Президенту    Республики    Адыгея   для   подписания   и
обнародования.
     3. Президент   Республики  Адыгея  в  течение  четырнадцати  дней
подписывает закон и обнародует его.
     4. Если Президент Республики Адыгея в течение четырнадцати дней с
момента поступления отклонит закон,  то Государственный Совет  -  Хасэ
Республики Адыгея вновь рассматривает данный закон. Если при повторном
рассмотрении закон   будет   одобрен   в   ранее   принятой   редакции
большинством не  менее  двух третей голосов от общего числа депутатов,
Президент Республики Адыгея обязан подписать его в течение пяти дней и
обнародовать немедленно.

     Статья 73
     1. Законы Республики Адыгея,  постановления и иные правовые  акты
Государственного  Совета  -  Хасэ  Республики  Адыгея  публикуются  на
русском и адыгейском языках.
     2. Закон   вступает   в   силу   по  истечении  семи  дней  после
опубликования, если не установлен иной порядок вступления его в силу.

              Глава 5. Президент и исполнительная власть

     Статья 74
     Главой государства  и  главой  исполнительной  власти  Республики
Адыгея является Президент Республики Адыгея, избираемый сроком на пять
лет на  основе  всеобщего  равного  и прямого избирательного права при
тайном голосовании.

     Статья 75
     Президент Республики  Адыгея  выступает  гарантом  прав  и свобод
личности в Республике Адыгея, соблюдения Конституции Республики Адыгея
и законов   Республики   Адыгея,   принятых  ею  межреспубликанских  и
международных обязательств,  а  также  обязательств,   предусмотренных
Федеративным договором.

     Статья 76
     1. Президентом Республики  Адыгея  может  быть  избран  гражданин
Республики Адыгея,  проживший  и  проработавший  в ней не менее десяти
лет, в том числе не менее одного года, предшествующего дню выборов, не
моложе тридцати пяти лет,  свободно владеющий государственными языками
Республики Адыгея и обладающий избирательным правом.
     2. Одно  и  то  же  лицо  не  может занимать должность Президента
Республики Адыгея более двух сроков подряд.
     3. Число  кандидатов  на  пост  Президента  Республики  Адыгея не
ограничивается. Выборы   Президента   Республики   Адыгея    считаются
действительными, если   в   них   приняло   участие   более   половины
избирателей. Избранным считается кандидат,  получивший более  половины
голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
     4. Президент Республики Адыгея не может занимать иные  должности,
а также   быть   депутатом   Республики   Адыгея  и  органов  местного
самоуправления. При вступлении в должность Президент Республики Адыгея
приостанавливает свое  членство  в политических партиях и общественных
движениях, оставляет    должности,    занимаемые    в     коммерческих
организациях, передает права на управление имуществом, долями, паями в
коммерческих структурах доверенным лицам  на  основании  доверенности,
декларирует свои доходы, движимое и недвижимое имущество.
     5. Выборы Президента  Республики  Адыгея  проводятся  в  порядке,
установленном законом Республики Адыгея.

     Статья 77
     1. При вступлении в  должность  в  течение  одного  месяца  после
объявления результатов  выборов  Президент  Республики Адыгея приносит
народу следующую присягу:
     "Торжественно клянусь   многонациональному   народу   Адыгеи  при
исполнении обязанностей Президента Республики Адыгея строго  следовать
Декларации о    государственном    суверенитете   Республики   Адыгея,
Конституции Республики Адыгея и законам Республики Адыгея, Конституции
Российской Федерации,  уважать и защищать права человека и гражданина,
добросовестно осуществлять возложенные на меня народом обязанности".
     2. Присяга  приносится  в  торжественной обстановке в присутствии
депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики  Адыгея  и  членов
Конституционной Палаты Республики Адыгея.

     Статья 78
     Президент Республики Адыгея:
     а) определяет  основные направления внутренней и внешней политики
Республики Адыгея в соответствии с Конституцией Российской  Федерации,
Конституцией Республики Адыгея и законами Республики Адыгея;
     б) обеспечивает  права  и  свободы  граждан  Республики   Адыгея,
безопасность и территориальную целостность Республики Адыгея;
     в) представляет Республику Адыгея во внутренних  и  международных
отношениях;
     г) осуществляет    право     законодательной     инициативы     в
Государственном Совете - Хасэ Республики Адыгея;
     д) направляет ежегодные послания Государственному Совета  -  Хасэ
Республики Адыгея;
     е) подписывает и обнародует законы Республики Адыгея;
     ж) имеет право наложения вето на законы Республики Адыгея;
     з) вправе  участвовать  в  работе  Государственного Совета - Хасэ
Республики Адыгея;
     и) может  председательствовать  на  заседаниях Кабинета Министров
Республики Адыгея;
     к) назначает  на  должности  с согласия Государственного Совета -
Хасэ Республики Адыгея Премьер-министра Республики Адыгея,  министров,
ведающих вопросами   финансов,  внутренних  дел,  юстиции,  социальной
защиты, национальной политики и внешних связей Республики Адыгея;
     л) определяет структуру органов исполнительной власти,  формирует
Кабинет Министров Республики Адыгея  и  руководит  его  деятельностью,
назначает на  должности  и  освобождает  от  должностей  руководителей
органов исполнительной власти Республики Адыгея, вправе освобождать от
должности главу администрации города или района;
     м) дает согласие  совместно  с  Государственным  Советом  -  Хасэ
Республики Адыгея   Генеральному  прокурору  Российской  Федерации  на
назначение на  должность  Прокурора  Республики  Адыгея,  Центральному
Банку Российской  Федерации  на назначение на должность и освобождение
от должности Председателя Национального банка Республики Адыгея;
     н) вправе  приостанавливать  или отменять действие актов Кабинета
Министров Республики Адыгея, министерств и ведомств Республики Адыгея,
других подведомственных  ему  органов,  актов  местной администрации в
случае противоречия  их   Конституции   Республики   Адыгея,   законам
Республики Адыгея и актам Президента Республики Адыгея;
     о) принимает  участие  в  формировании   Конституционной   Палаты
Республики Адыгея в порядке,  предусмотренном конституционным законом;
представляет Государственному  Совету   -   Хасэ   Республики   Адыгея
кандидатуры для избрания Председателя,  заместителей, судей Верховного
Суда Республики Адыгея, Председателя, заместителей, судей Арбитражного
Суда Республики Адыгея и председателей,  заместителей,  судей районных
(городских) судов;
     п) назначает с согласия Государственного Совета - Хасэ Республики
Адыгея официальных представителей Республики Адыгея;
     р) вправе обращаться в Конституционную Палату Республики Адыгея и
Конституционный Суд Российской Федерации;
     с) разрешает вопросы гражданства Республики Адыгея;
     т) вводит чрезвычайное положение на территории Республики  Адыгея
или в  ее  отдельных  местностях для ликвидации стихийных бедствий и в
целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
с внесением  в трехдневный срок на утверждение Государственным Советом
- Хасэ Республики Адыгея;
     у) награждает  государственными  наградами  Республики  Адыгея  и
присваивает почетные звания Республики Адыгея;
     ф) формирует  единую Администрацию Президента Республики Адыгея и
Кабинета Министров Республики Адыгея;
     х) осуществляет   иные   полномочия,   предусмотренные   законами
Республики Адыгея.

     Статья 79
     1. Президент Республики Адыгея в пределах своих полномочий издает
указы и распоряжения, проверяет их исполнение.
     2. Указы  Президента  Республики  Адыгея  не  могут противоречить
Конституции Российской  Федерации,  Конституции   Республики   Адыгея,
федеральным законам  и  законам  Республики  Адыгея.  Указы Президента
Республики Адыгея  обязательны  к  исполнению   на   всей   территории
Республики Адыгея.

     Статья 80
     1. Личность Президента Республики Адыгея неприкосновенна.
     2. Гарантии  социальной  защиты  и  охраны  чести  и  достоинства
Президента Республики Адыгея устанавливаются законом.

     Статья 81
     Полномочия Президента    Республики    Адыгея   не   могут   быть
использованы для роспуска либо  приостановления  деятельности  законно
избранных органов представительной и законодательной власти.

     Статья 82
     1. Президент Республики Адыгея приступает к исполнению полномочий
с момента   принесения  им  присяги  и  прекращает  их  исполнение  по
истечении срока  его  пребывания  в  должности  с  момента  принесения
присяги вновь избранным Президентом Республики Адыгея.
     2. Полномочия Президента Республики Адыгея прекращаются в случаях:
     а) истечения их срока;
     б) его отставки;
     в) его  стойкой  неспособности по состоянию здоровья осуществлять
эти полномочия;
     г) отрешения его от должности;
     д) его кончины.
     3. Президент Республики Адыгея вправе подать в отставку, направив
соответствующее заявление в Государственный Совет  -  Хасэ  Республики
Адыгея, Конституционную    Палату    Республики   Адыгея.   Полномочия
Президента Республики  Адыгея  прекращаются  с  указанной   им   даты.
Президент Республики  Адыгея  излагает  мотивы  отставки на совместном
заседании Государственного  Совета  -   Хасэ   Республики   Адыгея   и
Конституционной Палаты  Республики Адыгея,  которое ведет Председатель
Конституционной Палаты Республики Адыгея.
     4. Стойкая   неспособность   Президента   Республики   Адыгея  по
состоянию здоровья  осуществлять   свои   полномочия   устанавливается
заключением Конституционной  Палаты Республики Адыгея по представлению
государственной медицинской  комиссии,   назначенной   Государственным
Советом - Хасэ Республики Адыгея.
     5. В  течение  трех  месяцев  с  момента  прекращения  полномочий
Президента Республики Адыгея по основаниям, указанным в подпунктах "б"
- "д"  пункта  2  настоящей  статьи,  проводятся  внеочередные  выборы
Президента Республики Адыгея.
     6. Если Президент Республики Адыгея по тем или иным  причинам  не
может далее  исполнять  свои  обязанности,  впредь  до избрания нового
Президента Республики Адыгея исполнение его обязанностей  переходит  к
Председателю Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.

     Статья 83
     1. Президент Республики Адыгея может быть отрешен от должности за
умышленные нарушения Конституции Республики Адыгея, законов Республики
Адыгея и  данной  им  присяги  на  основании  референдума  о   доверии
Президенту Республики  Адыгея в порядке,  предусмотренном Конституцией
Республики Адыгея.
     2. Обвинение  против  Президента  Республики  Адыгея  может  быть
выдвинуто по   предложению   не   менее    одной    трети    депутатов
Государственного Совета  -  Хасэ  Республики Адыгея.  Для рассмотрения
фактов, которые могут  служить  основанием  для  обвинения  Президента
Республики Адыгея   в   нарушении   Конституции   Республики   Адыгея,
Государственный Совет - Хасэ  Республики  Адыгея  из  числа  депутатов
образует комиссию. По результатам работы комиссии большинством голосов
от общего числа депутатов  Государственный  Совет  -  Хасэ  Республики
Адыгея выдвигает  против  Президента  Республики  Адыгея  обвинение  в
нарушении Конституции Республики Адыгея и обращается в Конституционную
Палату Республики  Адыгея  с  запросом  о  даче заключения о нарушении
Президентом Республики Адыгея Конституции Республики  Адыгея,  законов
Республики Адыгея   и   данной   им  присяги.  Конституционная  Палата
Республики Адыгея рассматривает обращение  Государственного  Совета  -
Хасэ Республики Адыгея и дает заключение не позднее десяти дней со дня
получения обращения.
     3. В  случае  подтверждения  Конституционной  Палатой  Республики
Адыгея нарушения Президентом Республики Адыгея Конституции  Республики
Адыгея, законов  Республики Адыгея и данной им присяги Государственный
Совет - Хасэ Республики Адыгея вправе принять  решение  не  менее  чем
двумя третями   голосов   от  общего  числа  депутатов  путем  тайного
голосования о проведении референдума о доверии  Президенту  Республики
Адыгея.
     4. Решение  Государственного  Совета  -  Хасэ Республики Адыгея о
проведении референдума о доверии Президенту Республики  Адыгея  должно
быть  принято  не  позднее  чем  в  двухмесячный срок после выдвижения
обвинения.  Если в этот срок решение не будет принято  Государственным
Советом   -   Хасэ  Республики  Адыгея,  обвинение  против  Президента
Республики Адыгея считается отклоненным.
     5. Референдум о доверии Президенту  Республики  Адыгея  считается
действительным, если  в нем приняло участие более половины избирателей
Республики Адыгея. Президент Республики Адыгея считается отрешенным от
должности, если   за   недоверие   ему   проголосует   более  половины
избирателей, принявших участие в голосовании.
     6. Полномочия    Президента    Республики   Адыгея   прекращаются
немедленно со дня вступления в силу принятого на  референдуме  решения
об отрешении его от должности. Государственный Совет - Хасэ Республики
Адыгея обязан  в  течение  пяти  дней  со  дня  отрешения   Президента
Республики Адыгея   от   должности   назначить   дату  выборов  нового
Президента Республики Адыгея.

     Статья 84
     1. Кабинет  Министров  Республики  Адыгея  - исполнительный орган
государственной власти,  формируемый  Президентом  Республики  Адыгея.
Президент Республики  Адыгея  осуществляет  руководство  деятельностью
Кабинета Министров Республики Адыгея.
     2. Кабинет     Министров    Республики    Адыгея    состоит    из
Премьер-министра и министров Республики Адыгея.

     Статья 85
     1. Премьер-министр   Республики  Адыгея  назначается  Президентом
Республики Адыгея с согласия Государственного Совета - Хасэ Республики
Адыгея.
     2. В случае двукратного неодобрения кандидатуры  Премьер-министра
Республики Адыгея   на   заседаниях  Государственного  Совета  -  Хасэ
Республики Адыгея с промежутками в одну  неделю  Президент  предлагает
Государственному Совету  -  Хасэ  Республики  Адыгея  для рейтингового
голосования кандидатуры  на  должность   Премьер-министра   Республики
Адыгея. Кандидат, набравший наибольшее количество голосов, назначается
Президентом Республики Адыгея Премьер-министром Республики Адыгея.

     Статья 86
     1. Премьер-министр   возглавляет   Кабинет  Министров  Республики
Адыгея, представляет   Кабинет   Министров   Республики   Адыгея    во
взаимоотношениях с  Государственным  Советом - Хасэ Республики Адыгея,
координирует деятельность министерств и других органов  исполнительной
власти, предлагает   Президенту   Республики   Адыгея  кандидатуры  на
должности министров  Республики  Адыгея,  осуществляет  по   поручению
Президента Республики   Адыгея  отдельные  его  полномочия  как  главы
исполнительной власти,  в  случае  отсутствия  Президента   Республики
Адыгея по  его  поручению  замещает  Президента  Республики Адыгея как
главу исполнительной власти,  выполняет иные обязанности,  возложенные
на него законом Республики Адыгея или Президентом Республики Адыгея.
     2. Премьер-министр Республики Адыгея и члены  Кабинета  Министров
Республики Адыгея  не могут занимать иные должности,  быть депутатами,
осуществлять предпринимательскую  деятельность,   входить   в   состав
органов предприятий, учреждений, общественных объединений.
     3. Кабинет Министров Республики Адыгея на основе и во  исполнение
федеральных законов    и    законов    Республики    Адыгея,   решений
Государственного Совета - Хасэ Республики  Адыгея,  указов  Президента
Российской Федерации    и   указов   Президента   Республики   Адыгея,
постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации издает
постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

     Статья 87
     Кабинет Министров Республики Адыгея:
     а) разрабатывает  и  представляет  Государственному Совету - Хасэ
Республики Адыгея   республиканский   бюджет   и   обеспечивает    его
исполнение, представляет отчет об исполнении республиканского бюджета,
внебюджетных и валютных фондов;
     б) разрабатывает  и  представляет на утверждение Государственного
Совета -  Хасэ  Республики   Адыгея   проекты   планов   и   программы
социально-экономического развития  Республики  Адыгея  и  отчеты об их
исполнении;
     в) управляет   и   распоряжается  государственной  собственностью
Республики Адыгея,  а также федеральной собственностью,  переданной  в
управление Республики Адыгея;
     г) осуществляет меры по обеспечению  законности,  прав  и  свобод
граждан, охране   собственности  и  общественного  порядка,  борьбе  с
преступностью;
     д) вправе   вносить   на   рассмотрение   Президента   Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации проекты актов,  принятие
которых находится  в  компетенции  Президента  Российской  Федерации и
Правительства Российской Федерации;
     е) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией
Республики Адыгея,  законами Республики Адыгея  и  указами  Президента
Республики Адыгея.

     Статья 88
     1. Кабинет  Министров   Республики   Адыгея   направляет   работу
министерств, государственных  комитетов  Республики  Адыгея  и  других
подведомственных ему органов.
     2. Министерства,   комитеты   и   иные   республиканские   органы
исполнительной власти  Республики  Адыгея   осуществляют   руководство
порученными им отраслями и сферами управления.

     Статья 89
     1. Премьер-министр и члены Кабинета Министров  Республики  Адыгея
имеют право   подать  в  отставку.  Отставка  принимается  Президентом
Республики Адыгея.
     2. Премьер-министр  и  член  Кабинета Министров Республики Адыгея
может быть отправлен в отставку Президентом Республики Адыгея.
     3. Кабинет  Министров  Республики  Адыгея слагает свои полномочия
перед вновь избранным Президентом Республики Адыгея.

     Статья 90
     1. Государственный  Совет-Хасэ  Республики  Адыгея может выразить
персональное недоверие Премьер-министру или члену  Кабинета  Министров
Республики Адыгея    с    внесением   Президенту   Республики   Адыгея
мотивированного представления о  его  отставке.  Президент  Республики
Адыгея обязан   в  течение  одного  месяца  рассмотреть  представление
Государственного Совета - Хасэ Республики  Адыгея  и  сообщить  ему  о
принятом решении.
     2. В  случае  повторного  выражения   недоверия   Государственным
Советом -  Хасэ  Республики Адыгея Премьер-министру или члену Кабинета
Министров Республики Адыгея в течение шести месяцев со  дня  выражения
первого недоверия  Президент Республики Адыгея обязан в недельный срок
отправить в отставку Премьер-министра  или  члена  Кабинета  Министров
Республики Адыгея.
     3. Государственный Совет  -  Хасэ  Республики  Адыгея  не  вправе
выражать недоверие  Премьер-министру  Республики Адыгея в течение двух
лет со дня вступления его в должность.
     4. Постановление Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея
о недоверии Премьер-министру Республики Адыгея  принимается  не  менее
чем двумя  третями  голосов от общего числа депутатов Государственного
Совета - Хасэ Республики Адыгея.

     Статья 91
     Структура Кабинета Министров Республики Адыгея,  его компетенция,
порядок деятельности и отношения с  другими  органами  государственной
власти определяются  на  основе  Конституции Республики Адыгея законом
Республики Адыгея.

           Глава 6. Местные органы государственной власти.
                    Местное самоуправление

     Статья 92
     Государственная власть на местах в Республике Адыгея действует  в
районах и городах республиканского значения.

     Статья 93
     Местными представительными  органами  государственной  власти   в
Республике Адыгея     являются     городские,     районные    Собрания
представителей, избираемые населением города,  района в соответствии с
законом.

     Статья 94
     Городское, районное Собрание представителей:
     а) утверждает местный бюджет;
     б) устанавливает в соответствии с законом местные налоги и сборы;
     в) определяет порядок управления муниципальной собственностью;
     г) определяет порядок пользования  землей  и  другими  природными
ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;
     д) рассматривает и утверждает программу социального  развития  на
соответствующей территории;
     е) ежегодно заслушивает отчет местной администрации;
     ж) решает другие вопросы, отнесенные законом к его компетенции.

     Статья 95
     1. Местная   администрация   -   орган   исполнительной   власти,
непосредственно осуществляющий  управление  и  обеспечивающий  права и
законные интересы граждан на соответствующей территории.
     2. Деятельностью    местной    администрации    руководит   глава
администрации.
     3. Глава  администрации  города,  района  избирается населением в
соответствии с законом.

     Статья 96
     1. Местное  самоуправление  осуществляется  гражданами Республики
Адыгея в сельских поселениях,  микрорайонах и на других территориях  в
форме прямого волеизъявления (собрания,  схода,  референдума), а также
через избираемые органы местного самоуправления в  порядке  и  формах,
определяемых законом.
     2. Органы  местного  самоуправления  могут   наделяться   законом
отдельными государственными  полномочиями  с передачей необходимых для
их осуществления  материальных  и   финансовых   средств.   Реализация
переданных полномочий  подконтрольна  органам  государственной  власти
Республики Адыгея.

                       Глава 7. Судебная власть

     Статья 97
     1. Судебная  власть в Республике Адыгея имеет целью осуществление
правосудия на основании и в  соответствии  с  Конституцией  Российской
Федерации и  Конституцией  Республики Адыгея,  федеральными законами и
законами Республики Адыгея.
     2. Суд,  установив  при  рассмотрении  дела  несоответствие  акта
государственного или иного органа федеральному  либо  республиканскому
закону, принимает решение в соответствии с законом.
     3. Судебную систему Республики Адыгея составляют  Конституционная
Палата Республики Адыгея, Верховный Суд Республики Адыгея, Арбитражный
Суд Республики Адыгея, районные и городские суды Республики Адыгея.

     Статья 98
     1. Правосудие в Республике Адыгея осуществляется только судом.
     2. Судебная  власть  осуществляется  в  формах  конституционного,
гражданского, уголовного и административного судопроизводства.
     3. Создание судов,  не  предусмотренных  Конституцией  Российской
Федерации и Конституцией Республики Адыгея, не допускается.

     Статья 99
     1. Судьи независимы и подчиняются только  Конституции  Российской
Федерации и  Конституции  Республики  Адыгея,  федеральным  законам  и
законам Республики Адыгея.
     2. Судьи неприкосновенны.
     3. Судья может быть  лишен  неприкосновенности  не  иначе  как  в
порядке, определяемом федеральным законом.
     4. Полномочия судьи могут быть прекращены или  приостановлены  не
иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.

     Статья 100
     Судьями могут быть граждане Республики Адыгея, достигшие двадцати
пяти лет,  имеющие  высшее  юридическое  образование  и стаж работы по
юридической специальности не менее пяти лет.

     Статья 101
     1. Конституционная   Палата   Республики   Адыгея   по   запросам
Президента Республики   Адыгея,   Государственного   Совета   -   Хасэ
Республики Адыгея, одной пятой части депутатов Государственного Совета
- Хасэ  Республики  Адыгея,  Кабинета  Министров  Республики   Адыгея,
Верховного Суда   Республики   Адыгея,  Арбитражного  Суда  Республики
Адыгея, Прокурора Республики Адыгея,  местных органов  государственной
власти разрешает дела о соответствии Конституции Республики Адыгея:
     а) законов,  постановлений и иных актов Государственного Совета -
Хасэ Республики Адыгея;
     б) указов и распоряжений Президента Республики Адыгея;
     в) постановлений и иных актов Кабинета Министров и других органов
государственной власти Республики Адыгея;
     г) межреспубликанских  и  межрегиональных  договоров и соглашений
Республики Адыгея.
     2. Конституционная  Палата  Республики  Адыгея  разрешает споры о
компетенции:
     а) между органами государственной власти Республики Адыгея;
     б) между органами  государственной  власти  и  органами  местного
самоуправления Республики Адыгея.
     3. Конституционная   Палата   Республики   Адыгея   по   запросам
Президента Республики   Адыгея,   Государственного   Совета   -   Хасэ
Республики Адыгея,  Кабинета  Министров  Республики  Адыгея,   местных
органов государственной   власти,   органов   местного  самоуправления
Республики Адыгея дает толкование Конституции Республики Адыгея.
     4. Законы  и  иные  нормативные  правовые  акты  или их отдельные
положения, признанные   неконституционными,   утрачивают   силу;    не
соответствующие Конституции  Республики  Адыгея  межреспубликанские  и
межрегиональные договоры Республики  Адыгея  не  подлежат  введению  в
действие и применению.
     5. Конституционная   Палата   Республики   Адыгея   по    запросу
Государственного Совета  -  Хасэ  Республики  Адыгея дает заключение о
наличии оснований  для  отрешения  Президента  Республики  Адыгея   от
должности.
     6. Конституционная Палата Республики  Адыгея  рассматривает  иные
дела, если   они   предусмотрены   законом   Республики  Адыгея  и  не
противоречат юридической  природе  Конституционной  Палаты  Республики
Адыгея.

     Статья 102
     1. Конституционная Палата Республики  Адыгея  состоит  из  девяти
членов, которые   избираются   на   основе  равного  представительства
кандидатов в  члены  Конституционной  Палаты  Республики   Адыгея   от
законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.
     2. Полномочия,  организация,  порядок деятельности и рассмотрение
дел в    Конституционной   Палате   Республики   Адыгея   определяются
конституционным законом Республики Адыгея.

     Статья 103
     Решения Конституционной  Палаты  Республики  Адыгея  по вопросам,
отнесенным к ее компетенции, являются окончательными.

     Статья 104
     Членом Конституционной   Палаты   Республики  Адыгея  может  быть
гражданин Республики Адыгея,  достигший  тридцати  пяти  лет,  имеющий
высшее юридическое   образование   и   опыт   практической  работы  по
юридической специальности не  менее  десяти  лет,  обладающий  высоким
уровнем профессиональных знаний и необходимыми моральными качествами.

     Статья 105
     1. Верховный Суд Республики Адыгея является  судебным  органом  в
сфере гражданского, уголовного и административного судопроизводства.
     2. Арбитражный Суд Республики Адыгея является судебным органом по
разрешению экономических    споров   и   иных   дел,   рассматриваемых
арбитражными судами.
     3. Полномочия, организация и порядок деятельности Верховного Суда
Республики Адыгея,  Арбитражного Суда  Республики  Адыгея,  городских,
районных судов устанавливаются федеральным конституционным законом.

                Глава 8. Прокуратура Республики Адыгея

     Статья 106
     1. Прокуратура Республики Адыгея  входит  в  систему  Прокуратуры
Российской Федерации  с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим
и подчинением Генеральному прокурору Российской Федерации.
     2. Полномочия,  организация  и  порядок  деятельности Прокуратуры
Республики Адыгея определяются федеральным законом.

     Статья 107
     Прокурор Республики    Адыгея    назначается   на   должность   и
освобождается от должности Генеральным прокурором Российской Федерации
с согласия   Государственного   Совета  -  Хасэ  Республики  Адыгея  и
Президента Республики Адыгея.

                 Раздел IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

            Глава 9. Вступление в силу и порядок изменения
                     Конституции Республики Адыгея

     Статья 108
     Конституция Республики  Адыгея  вступает  в  силу   со   дня   ее
официального опубликования.

     Статья 109
     Изменения и дополнения Конституции Республики Адыгея  принимаются
Государственным Советом    -    Хасэ   Республики   Адыгея   в   форме
конституционных законов,  которые принимаются  большинством  не  менее
двух третей  голосов от общего числа депутатов Государственного Совета
- Хасэ Республики Адыгея.

     Статья 110
     Предложения об  изменении  Конституции  Республики  Адыгея  могут
вносить в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея:
     а) не  менее одной трети депутатов Государственного Совета - Хасэ
Республики Адыгея;
     б) Президент Республики Адыгея;
     в) Конституционная Палата Республики Адыгея.

     Статья 111
     1. Положения  раздела  I Конституции Республики Адыгея могут быть
пересмотрены Государственным Советом  -  Хасэ  Республики  Адыгея  при
наличии положительного  заключения  Конституционной  Палаты Республики
Адыгея по предложению:
     а) половины  от  общего числа депутатов Государственного Совета -
Хасэ Республики Адыгея;
     б) Президента Республики Адыгея.
     2. Изменения и  дополнения  в  раздел  I  Конституции  Республики
Адыгея вносятся   путем   принятия   конституционного   закона   тремя
четвертями голосов от общего числа депутатов Государственного Совета -
Хасэ Республики Адыгея не ранее чем через шесть месяцев после внесения
соответствующего предложения.
     3. Предложение  о  внесении  изменений  и  дополнений  в раздел I
Конституции Республики Адыгея,  не принятое Государственным Советом  -
Хасэ Республики  Адыгея  в  течение года после его внесения,  не может
быть вновь предложено к рассмотрению в течение двух  лет  со  дня  его
отклонения.

     Статья 112
     1. Изменения  и  дополнения  в  Конституцию   Республики   Адыгея
вносятся в форме поправок, которые включаются в ее текст.
     2. Изменения   и   дополнения   Конституции   Республики   Адыгея
подписывает и обнародует Президент Республики Адыгея.

                    Глава 10. Переходные положения

     1. Законы  и  другие нормативные правовые акты,  действовавшие на
территории Республики  Адыгея   до   вступления   в   силу   настоящей
Конституции, применяются   в   части,  не  противоречащей  Конституции
Республики Адыгея.
     2. Президент   Республики   Адыгея   осуществляет   установленные
настоящей Конституцией полномочия до истечения срока,  на  который  он
был избран.
     3. Выборы  Государственного  Совета  -  Хасэ  Республики   Адыгея
первого созыва  проводятся  по  истечении  сроков полномочий депутатов
Законодательного Собрания (Хасэ) - Парламента  Республики  Адыгея.  До
начала работы  избранного  в  соответствии  с  настоящей  Конституцией
Государственного Совета  -  Хасэ  Республики  Адыгея  его   полномочия
осуществляет Законодательное  Собрание  (Хасэ)  - Парламент Республики
Адыгея.
     4. Городское,   районное   Собрание  представителей  осуществляет
полномочия, предусмотренные настоящей Конституцией,  в течение  срока,
на который оно было избрано.
     5. Кабинет  Министров  -  Правительство  Республики   Адыгея   до
формирования Кабинета    Министров    в    порядке,    предусмотренном
Конституцией Республики  Адыгея,  приобретает  права,  обязанности   и
ответственность, установленные    Конституцией    Республики   Адыгея.
Кандидатуры должностных лиц,  указанных  в  подпункте  "п"  статьи  70
Конституции Республики Адыгея, подлежат согласованию с Законодательным
Собранием (Хасэ) - Парламентом Республики Адыгея в течение  месяца  со
дня вступления в силу настоящей Конституции.
     6. После вступления в силу Конституции  Республики  Адыгея  судьи
всех судов  Республики  Адыгея  сохраняют свои полномочия до истечения
срока, на который они были избраны.
     7. Прокурор  Республики  Адыгея,  находящийся в должности на день
вступления в силу настоящей Конституции,  осуществляет свои полномочия
до истечения срока, на который он назначен.
     8. До   приведения   уголовно-процессуального    законодательства
Российской Федерации   в   соответствие   с   положениями  Конституции
Российской Федерации сохраняется прежний  порядок  ареста,  содержания
под стражей и задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий